Праздник света - Лаг ба-Омер
Праздник Лаг ба-Омер (33 день Омера) отмечается в честь Рабби Шимона Бар Йохая, автора книги Зоар, который скончался в этот день.
В книге "Зоар", глава "Идра Зута", парашат "Азину", так описывается кончина Рабби Шимона: "Ибо над ним заповедал Господь благословение, жизнь навеки". (Псалом 133) Сказал Рабби Аба: Не закончил святой свет провозглашать жизнь, пока не унялись его речи. И я записывал и думал писать еще, но не слышал.
И не поднял я своей головы, потому что был очень большой свет, и не мог я смотреть. Встал Рабби Эльазар и Рабби Абба, и взяли его с его места. А весь дом был полон ароматного благоухания. Возложили его на его постель, и не касался его никто, кроме Рабби Эльазара и Рабби Абба. Когда вынесли постель из дома, услышали голос. Тогда вошли и собрались на празднество в честь Рабби Шимона.
Зоар использует такие красочные описания, потому что он написан на языке Мидраша (сказания). Но разумеется, тут речь идет не о материальной кончине – а об исходе души, которая переходит в состояние Конца исправления. И потому это такое значительное событие, а вся эта система, включающая его учеников, получает такой особый свет.
Здесь говорится не о смерти человека – а об истончении духовного парцуфа. Сначала свет приходит и облачается в парцуф, образуя в нем: таамим, некудот, тагин, отиёт. Облачение света в парцуф и его исчезновение делают сосуд годным к применению, и так душа Рабби Шимона достигает своего последнего действия – последней ступени, общего конца исправления. Об этом рассказывает Зоар.
А все остальные товарищи, все души, зависевшие от него и бывшие следствием из его пацуфа, который наполнился светом и сейчас от него освобождается, теперь получают через него весь свет, который от него уходит. Это те, кто был к нему прилеплен, связан с ним, и участвовал в притяжении света и в его уходе.
Уход каббалиста означает, что весь тот свет, который он вобрал внутрь своей души вместе со своими учениками, с их помощью накапливая его для всего человечества – он сейчас освобождает, передает всем остальным душам. И теперь этот свет становится как свечение, как окружающий свет, который он дарит другим. Его уход символизирует эту передачу света.
Поэтому мы так празднуем этот день, и радуемся, что получили этот высший свет, который называется "Зоар", способный исправить все души, соединить их и каждого поднять до уровня Творца. Потому этот праздник называется праздником света – возвращающего к источнику, света исправления. И каждому нужно спросить себя: действительно ли он пользуется этим светом?
Нам передали этот свет – но используем ли мы его и правильно реализуем себя? Это и называется принимать участие в празднике "Лаг ба-Омер".
Из телепрограммы, посвященной празднику Лаг ба-Омер, 17.05.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.